Для того, чтобы речь была правдивой, у нас в уме и в разуме должна быть правильная система ценностей. То есть это речь, которая настроена благоприятно. Которая правдива и благоприятна.

Речь всегда отражает наше внутреннее состояние.

Как определяет Шрила Прабхупада, правдивая речь предполагает, что преданный не должен быть дипломатом. Дипломатичность преданного – это самое коварное явление, которое вообще может быть. Дипломатия – это, когда у меня в уме что-то одно, а я веду себя как что-то совсем другое. Но саттва-гуна и духовный мир – это мир предсказуемости. Что означает мир предсказуемости?

Мир предсказуемости означает, что у меня нутро такое, что мне дипломатия не нужна.

Иногда бывает такое, что с Кали надо дипломатию применять. Вот тут надо, тут надо, а потом мы, в конечном итоге, когда вот так идем, дорогие преданные, мы тогда приходим к одной вещи. Мы так и не теряем привычку быть дипломатами. Теперь какая разница, мы ради Кришны врем или ради собственного наслаждения, но качество не обретается, не обретается вот эта лучезарная простота, когда человек в своём внутреннем мире так чист в своих побуждениях, что ему не нужна дипломатия.

Вот это что означает правдивость речи. Если правдивость есть в уме, она обязательно выражается в речи. Т.е. когда намерения живого существа искренние, чистые, то в дипломатии нет необходимости.

(из лекций матаджи Арчи)

Поделиться

Что означает правдивость речи: Один комментарий

  1. Для того чтобы практиковать правдивость, необходимо пребывать в осознанном состоянии. Нужно быть внимательным к речи, особенно при взаимодействии с другими людьми. Это способствует осознанности в умственных процессах и побуждает исследовать истории, которые рассказываем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *